-
- Педагог-психолог – это не учитель, не наставник. Он не говорит как правильно или не правильно; он никогда не сравнивает человека с неким конечным эталоном, он не дает советов. В ходе совместной деятельности он помогает прийти к решению, которое является верным для конкретного человека. По сути дела, психолог как сопроводитель, который помогает найти лучшее для человека решение (в данное время, в рамках актуальной ситуации).
- Педагога-психолога часто воспринимают как врача. И именно это чаще всего отпугивает людей. На самом деле педагог-психолог не врач, так как у него нет медицинского образования. Педагог-психолог работает со здоровыми людьми, у которых имеются психологические трудности. Педагог-психолог не выписывает рецептов, справок, не ставит медицинский диагноз. Однако, педагог-психолог может рекомендовать обращение к другим специалистам, если проблема выходит за рамки его профессиональной компетентности.
- Некоторые, кто обращается за помощью к педагогу-психологу верят в то, что педагог-психолог – волшебник и сможет исправить все проблемы. Однако, педагог-психолог не волшебник, скорее, эффективная работа педагога-психолога во многом зависит от желания человека найти выход, решить проблему. Поэтому, волшебство есть, но заключается оно во взаимодействии: один готов работать над собой, другой – может помочь.
С какими трудностями и проблемами студенты могут обращаться к педагогу-психологу. Трудности в жизни любого человека всегда существуют. Они могут касаться любой сферы жизни человека: семейных отношений, воспитания детей, выстраивания отношений с другими людьми, учебной и трудовой деятельности, здоровья и др. Часто мы можем справиться с ними сами. Но порой бывает, что не хватает объективности, сил, терпения, сбились ориентиры, недостаточно знаний для решения проблемы.
К педагогу-психологу можно обратиться в случае если:
-
- испытываете трудности в общении со сверстниками, одногруппниками;
- есть ситуация недопонимания в отношениях с родителями;
- переживаете неудовлетворенность собой, своими качествами, внешностью и т.д.;
- вам трудно определиться в сложившихся жизненных обстоятельствах;
- запутались в определении своих жизненных и профессиональных планов, целей;
- переживаете сложную жизненную ситуацию;
- хотите узнать об особенностях личностного развития;
- потеряли жизненные ориентиры и смысл жизни.
Результатом совместной работы с педагогом-психологом является
-
- снижение или снятие эмоционального напряжения;
- восстановление психологического равновесия;
- мобилизация дополнительных психических сил для выхода из трудных жизненных ситуаций;
- развитие личностных качеств;
- разрешение конфликтных ситуаций;
- получение рекомендаций, способствующих решению личностных проблем.
Работая с педагогом-психологом важно понимать:
-
- педагог-психолог принимает вас такими, какими вы являетесь, и не осуждает, не оценивает, не переделывает;
- работа над самим собой не всегда легкая и приятная, однако, она интересная и способствует личностному развитию;
- в результате работы с педагогом-психологом в человеке пробуждаются внутренние силы, и он учится их использовать;
- в работе педагог-психолог придерживается этических принципов и, согласно одному из них, педагог-психолог сохраняет в тайне то, что говорится и происходит в кабинете. Исключение составляют только те случаи, когда человек представляет угрозу для других людей или для себя самого, не подозревая об этом;
педагог-психолог – не просто человек, с которым можно «выговориться». Он понимает сложный мир человеческой души, владеет приемами и методиками, нацеленными на решение проблем человека.
Педагог-психолог проводит семинары, лекции, групповые занятия, индивидуальные консультации и психологическую диагностику преподавателей, студентов и родителей.